+(34) 649-418-053islateneriferu@gmail.com
Канарские острова, Испания

Порт в Санта Крус де Тенерифе

Морской порт Санта Крус де Тенерифе

Морской Порт в Санта Крус де Тенерифе — это коммерческий, пассажирский, рыболовный и спортивный порт. Находится в столице острова Тенерифе (Канарские острова, Испания), в Атлантическом океане. Управляется Портовыми Органами Санта Крус де Тенерифе и является главным портом острова. Вторым же по пассажиропотоку считается порт в Лос Кристианос (Los Cristianos), который находится на юге, в 84 км от него. Преобладающе обдувается северо-восточными и юго-западными пассатами, перепад высот между приливами и отливами 2,7 метра. Разделен на 4 отдельных глубоководных дока: гавань Los Llanos, Anaga, Pesquera и Este.

В 2016 году вошел в число трех крупнейших портов в мире, по движению круизов "Seatrade Cruise Med" и делит это место среди портов: Southampton (Великобритания) и Kai Tak (Гонконг).

Здание порта

В здании морского порта вы найдете: прокат автомобилей, бар, туалет, продажа билетов, зону отдыха и полицию. Если вы хотите приобрести билеты, то лучше это сделать через веб-сайт компании перевозчика: Trasmediterranea, Naviera Armas, Fred. Olsen.

  • Морской порт в Санта Крус де Тенерифе
  • Морской порт в Санта Крус де Тенерифе
  • Морской порт в Санта Крус де Тенерифе

Прибывая на круизном лайнере на остров Тенерифе, Вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании, например заказать индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом. Если вы компания друзей, то удешевить поездку можно разделив с друзьями стоимость экскурсии пополам, что очевидно, и заказать микроавтобус до 8 человек. Наш гид с удовольствием предоставит вам интересную информацию и лучшие места острова Тенерифе.

Дополнительно у нас появилась возможность покататься по любым выбранными вами направлениям, для этого вы можете воспользоваться услугой водитель с автомобилем, со знанием испанского и русского языка и знающим на отлично остров. Любые направления, Вас быстро доставят туда, куда скажете, это может быть винный тур, любой пляж или подняться на фуникулере на вулкан Тейде. Предлагаем вам гибкие тарифы, где оплата идет за каждые 30 минут, начиная с третьего часа занятости (первые два часа лимитированы). Кроме того, если вы желаете погулять самостоятельно в окресностях города Санта Крус де Тенерифе, то вы можете ознакомиться с местами, которые интересны для посещения вблизи от порта, для этого перейдите по ссылке: Что посетить в Санта Крус де Тенерифе. Хорошего Вам отдыха!

Направления и компании перевозчики

НаправленияTrasmediterraneaNaviera ArmasFred. Olsen
Гран Канария (Лас Пальмас)4 ч. 00 мин.2 ч. 45 мин.
Гран Канария (Агаэте)1 ч. 20 мин.
Ла Пальма (Санта Круз де Ла Пальма)5 ч. 30 мин.
Лансароте (Арресифе)17 ч. 00 мин.14 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Пуэрто-дель-Росарио)20 ч. 30 мин.11 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Морро Хабле)6 ч. 00 мин.
Кадис49 ч. 00 мин.
Уэльва31 ч. 15 мин.
Грасьоса (Caleta de Sebo)17 ч. 00 мин.
Время указано приблизительное

История порта

С момента прибытия завоевателя и военачальника Хавье́р Алóнсо Фернáндес де Лу́го, порт стал связующим морским путем для Тенерифе. Хавье́р Алóнсо во времена завоевания, выбрал этот залив самым подходящим и удобным местом; и после того, как место было закреплено, из него сделали оборонительный форт для того, чтобы предотвратить любую попытку нападения. Таким образом, эта оборонительная опора сыграла решающую роль во время битвы с древними жителями гуанчами, а в будущем, от нападений пиратов и разных захватчиков.

Порт стал зарождаться на маленьком пляже, с названием "Ла Карнисерия" (La Carnicería — мясная лавка), рядом с ущельем "Сантос" (исп. Santos) с прилегающей маленькой бухтой "Блас Диас" (Blas Díaz), которая выходила на несколько метров в океан и служила защитой от волн. Многие жители называли это место "Ла Калетилья" (La Caletilla - бухточка), где местные рыбаки разгружали свой улов и швартовали лодки. Изначально расположение и защищенность бухты всех устраивало, но со временем произошло увеличение лодок, развитие торговли и вскоре остро встает вопрос о расширении причала и его безопасности.

В 1526 году по приказу Хуана де Агирре (Juan de Aguirre), Городской Совет Тенерифе просит финансовой помощи у Королевского Двора. Получая положительный ответ, закладывается первый фундамент под строительство настоящего порта, с его дальнейшими дотациями.

Во время строительства возникает много новых проблем, одни из них: неблагоприятные погодные условия, сильный шторм в 1551, 1585 и 1600 годах, влекут за собой изменение плана реконструкций, создание дополнительных ограждений, волноломов и конечно удорожание проекта. Ведь нужно сделать так, чтобы все корабли находились в безопасности, даже во время сильных ветров и урагана.

Несмотря на то, что морской причал в котором находилась оборонительная крепость имел хорошую безопасность, порт так и не получает ошеломляющей торговли, хоть и был провозглашен Муниципальным Советом - "Главным". Случилось это из-за того, что большую коммерческую деятельность брали на себя порты в городах Гарачико и Ла Оротава, так как влажный северный климат Тенерифе давал больше урожая и виноделия, а близкая доступность от производств до морских доков сделало выбор очевидным.

Портовые крепости Санта Крус

Вслед c расширением морского порта и торговли, в 1575 году Законодательная Власть города Сан Кристобаль де Ла Лагуна принимает решение возвести крепость, которую нарекут в честь названия самого же города "Сан Кристобаль" или Святой Христофор. Через два года, 20 января 1577 она заступает на боевую службу по охране береговой линии.

Крепость Сан Кристобаль 1588 год

Военный итальянский инженер Леонардо Торриани (Leonardo Torriani 1559 — 1628 г.г.) посетил остров в конце XVI века и рекомендовал монарху осуществить строительство еще двух других бастионов для укрепления берега, которые должны быть размещены в смежных зонах.

C приходом генерал-майора Франсиско де Андиа (Francisco de Andía) рекомендации Торриани выполняются, решено поставить крепость Пасо Альто «Paso Alto» в районе Ла Алегрия (La Alegria), чтобы улучшить защиту дальних подступов. Идея осуществляется в 1625 году и в дальнейшем сыграет решающую роль в обороне и значительному урону английской армии адмирала Роберта Блейка (Robert Blake), 30 апреля 1657 г. при нападении на Тенерифе.

Через 16 лет появляется на свет третья береговая башня «Сан Хуан» (исп. San Juan) или «Черная Крепость» в местечке Калета де Негроc (Caleta de Negros) в 1641 году, замыкая практически всю береговую линию Санта Крус де Тенерифе, которым в дальнейшем придётся поневоли участвовать в боевых действиях.

Порт в течении XVIII века

В течении 18 века произошло несколько важных ключевых моментов в развитии порта Санта Крус де Тенерифе.

Происходит прогресс на уровне внутренних коммуникаций, с которыми существенно облегчаются перемещения производственных грузов с северной части острова.

Размещение Генерал-капитанство Санта Крус.

Возникновение небольшого буржуазно-коммерческого класса связанного с портом.

Извержение вулкана в 1706 году полностью разрушает порт Гарачико, в то время имевший очень важную коммерческую роль в торговле на острове. Эти предпосылки сводят к рассмотрению порта в Санта Крус как главным торговым центром.

Необходимость постоянного усовершенствования доков ставит вопрос об углублении пристани. В 1729 г. военным инженером Miguel Benito Herrán был спроектирован план новой пристани, в том месте, где располагалась крепость Сан Кристобаль.

Позже в 1741 г., командующий Don Andrés Bonito de Pignatelli доверили инженеру Antonio La Rivière проработать ранний проект Miguel Benito и уже на следующий год Ла Ривьер предоставил свой план, который был изучен в мае 1742 года в Мадриде, но тем не менее, как и в первом случае, этот проект так и не увидел свет.

Спустя 7 лет, командующий Juan de Urbina постарался выполнить новый проект пристани. Им была разослана просьба к влиятельным коммерсантов осуществить дары и пожертвования с целью ускорить и облегчить выполнения задуманных планов. На этот раз инженерами Francisco La Pierre и Manuel Hernández был внесен новый план конструкции. Год спустя начинается строительство, в месте где и планировалось ранее, у крепости Сан Кристобаль.

Однако, позже в 1755 г. новое ненастье вызвало тяжелые дефекты в волнорезе. Торговцы и персонал порта усомнились в правильности сделанного проекта и предложили возвратиться в старую бухту La Caleta всю деятельность. И тем не менее в 1784 г. Andrés Amat de Tortosa в сотрудничестве с Francisco Jacot начинают ремонтные работы по восстановлению, закончив их в 1787 г.

Морской порт Санта Крус де Тенерифе в 1797 году

Строительство порохового склада

Пороховой склад (исп. Casa de la Pólvora) спроектирован военным инженером Francisco La Pierre в 1756 году, для хранения пороха, который применялся крепостями и оружейными батареями. Пороховой склад несомненно имеет исторически-архитектурную ценность в том, что его конструкция находится в отличном состоянии, дошедшая до наших дней с момента постройки. Расположен в нескольких метрах от крепости Сан Хуан (San Juan), между Аудиторией Тенерифе и морским парком Сесар Манрике.

Пороховой склад

Работы управлялись военным инженером Франциско Гозар (Francisco Gozar) с 1756 до 24 мая 1758 г. Это прямоугольное здание 10 × 30 метров каменной кладки, покрытое цилиндрическим сводом. Мог хранить в себе до 3000 центнеров пороха без его увлажнения, находясь вблизи от океана. У здания имелся громоотвод. В 1779 году пороховой склад дополнительно обкладывают толстыми стенами из кирпича, тщательно закрывая от пушечных выстрелов с моря, в данный момент их нет, разрушены.

Пороховой склад

Заброшен в 19 веке и сохранен как экспонат прошлых времен.

Постройка Таможни (Real Aduana)

Генеральный командующий Бонито Пиньятелли (Bonito Pignatelli) принял решение основать в 1742 г. в эспланаде небольшой бухты "Блас Диас" здание Таможни, квадратной формы в два этажа из известкового раствора и древесины, с декоративным добавлением мрамора с острова Лансароте. Здание простояло почти два столетия, в итоге было снесено и построено на его месте Почты — Телеграфа.

Первая таможня в Санта Крус де Тенерифе

XIX век

Начиная со второй половины 19 века происходит период сильного расцвета морского порта, вплоть до 1950 года он становится экономической осью острова.В первую очередь основываясь на торговлю кошенили (кошенильный червец, натуральный красный краситель, кармин). Возрастающее требование этого продукта приносит хорошую экономическую выгоду от принятого закона Свободных Портов (Puertos Francos) в 1852 г.

Колониальные маршруты: Географическое расположение Канарских островов превратило это место в транзитный пункт Европейских держав. Кроме того, этот факт внес открытие многих европейских компаний. Большинство компаний воодушевленных хорошими результатами будущих портовых проектов, привели к увеличению экономического динамизма порта. Торговый Совет решил в 1845 году построить новый причал с соблюдением новых мер безопасности. Проект был поручен технику по благоустройству Педро Маффиотт (Pedro Maffiotte), с ним имели намерение увеличить движение судов и соответственно торговлю.В 1846 на остров прибыл известный гражданский инженер Франциско Клавихо и Пло (Francisco Clavijo y Plo), чтобы проектировать дороги, каналы и порты. До этого момента все работы проектировались военными инженерами.

В 1852 году порт Санта Крус провозгласили главным интересом, который должен отвечать всем новым требованиям современных портов, в которых должны быть центры торговой контрактации, территория для складов, площади разгрузки материалов и других необходимых служб.

План Клавихо был утвержден в 1864 г., который предлагал глубокое улучшение портового обустройства столицы, начав реконструкцию в конце 19 века, с приходом новых высокотехнологичных машин и технологий.

Порт в XX веке

В начале 20 века, в нижней скалистой зоне с названием Ла Хурада (La Jurada) было потрачено 50-тонн пороха и 65 кг динамита, для того, чтобы извлечь 300000 тонн строительного материала для новой морской платформы. Камни из этой каменоломни пошли на строительство южной дамбы, которые доставлялись посредством железной дороги. Первый паровой локомотив был привезен на остров в 1890 год, вскоре к нему присоединяются дополнительные тепловозы, изготовленные фирмой "Henschel". Одна из этих машин c 1924 года сохранилась и её можно найти у подножия бывшей каменоломни, около шоссе TF-11, что идет к пляжу Лас Тереситас.

Тепловоз Хеншель в Санта Крус де Тенерифе

В течении прошлого века порт был очень чувствителен к экономическим влияниям и сильно уязвимым с внешних сторон. Один из существенных кризисов произошел в 1916 г., в связи с сильным сокращение международного судоходства и по случаю активности немецких подводных лодок во время второй Мировой Войны. По прошествии почти 40 лет, начиная с 1953 г. судоходство постепенно восстанавливается до высокого уровня предыдущих лет, что приносит дополнительные денежные вливания, развитие и поддержка морского порта Санта Крус де Тенерифе.

Гавань Анага (Darsena de Anaga)

Внутренняя гавань Анага состоит из 4 причалов: Sur, Norte, Ribera и Enlace.

Причал Norte: Проектировался в 1909 г. и имеет слабую активность. Здесь в 1991 г. стоял пропавший без вести Jet Foil. В настоящее время здесь сохранен и пришвартован исторический паровой корабль «La Palma», построенный в 1912 г.

Причал Sur: Возрожден в XIX веке и удлинен в 1921 г. Располагает длиной 1351 метра и 12 в глубину. Сейчас зарезервирован под стоянку больших туристических круизных лайнеров.

Причал Ribera: Начало строительства пришло на 1951 г. Структура порта достаточно сложная, для пассажиров выделено 269 метров, фруктовый причал 397 м. и главный товарный причал 382 м. Его характеристики позволяют швартовать до двух кораблей одновременно, как паромов, так и кораблей Ro-Ro.

Причал Enlace: Напротив Площади Испании (Plaza de Espana), представляет собой большую площадь между доками Anaga и Los Llanos, это была напряженная торговая точка прежних времен, где осуществлялась активная торговля товаров.

Восточная Гавань (Dársena del Este)

Состоит по Восточной дамбы, причала Contenedores и причала Bufadero.

Восточная дамба используется как технический промежуточный порт, в котором нуждаются танкеры и баркасы. В нем осуществляют свои операции грузовые корабли с рудой, пневмо-кораблей и нефтеналивных судов.

Причал Contenedores (Контейнерный): Формирует пространство с вместительностью 5000 TEU, для погрузо-разгрузочных работ больших контейнеровозов.

Причал Bufadero: Длиной 421 и глубиной 14 метров, был открыт в 1993 году и располагает площадью 130000 м2, что дает возможность вместить контейнеровоз 6000 TEU. В данный момент идет реконструкция для того чтобы увеличить объем вмещаемости.

Гавань Pesca

Предназначена для операций развития экономического сектора, а также размещения спортивных судов.

Гавань Los Llanos

Состоит из Дамбы и причала Ribera II

Дамба: Длинна 1426 м и глубиной в диапазоне 8-12 метров, в настоящее время используется для специального трафика. Также имеется зона отдыха (смена экипажей) постоянно плавающих судоверфей.

Причал Ribera II: Размещает два регулируемых дока 400 и 470 метров каждый и функционирует под размещение кораблей RO-RO и контейнеровозов.

Маяк

Ла Фарола дель Мар в Санта Крус де Тенерифе

Опознавательный морской фонарь - маяк Ла Фарола дель Мар (La Farola del Mar), построен Анри Липот (Henry Leapaute), который прибыл из Парижа в мае 1862. Это один из ранее действующих маяков южного причала. Начало его работы приходится на 31 декабря 1863 г. (через 9 лет после принятия закона «Свободных Портов» в 1852 г.), находился активным вплоть до 1954 г., когда с современными требованиями развития портов стал бесполезным.

Ранее о маяке упоминалось, - что он давал сигналы белым светом, который был виден на расстоянии 9 миль и возвышался на высоту 10 метров от уровня океана. Для его функционирования использовалось растительно масло, что вскоре было заменено на нефтяные горелки с различными лампами и фитилями. Позже с появлением электричества в 1897, была заменена сигнальная система, на фонари красного света с восьмимильной дальностью.

Маяк Ла Фарола дель Мар для многих людей служил символом и памятью счастливых времен. Миглина Рамос (Miguelina Ramos '63) выросла в старом районе Эль Кабо (El Cabo), у которой вся молодость прошла вдоль пирса, она вспоминала, как ходила вместе с бабушкой каждый день мимо Ла Фарола, наблюдая приезды и отъезды лодок. Иногда кто-то из рыбаков делился своим уловом, дети бегали и прыгали вокруг приезжих. Рядом стоял маленький бар где продавали кофе, а на расстоянии нескольких десятков метров находился пляж Сан-Антонио с продажей всяких лакомств. При закрытии маяка в 1954, народ плакал и рыдал сожалея ...

Расписание прибытия круизов

Как добраться

Откуда№ АвтобусаПрибытие
Плайя де Лас Америкас110, 111Санта Крус де Тенерифе
Лос Кристианос110, 111
Пуэрто де Ла Крус102, 103
Координаты GPS:28.470127, -16.246492
Навигация по карте: начать

Адрес

Данные
Адрес:Avenida de Francisco La Roche, 49 - Edif. Junta del Puerto, 38001 Santa Cruz de Tenerife
Телефон:+(34) 922 605 400 / +(34) 922 605 445 / +(34) 922 605 404
Факс:+(34) 922 605 479 / 922 605 480
Портовый сервис:+(34) 922 605 472
Постановка судна в док:+(34) 922 605 495
e-mail:comercial@puertosdetenerife.org
Экстренный (Капитанство):+(34) 900 202 202
Официальный веб-сайт:Puertos de Tenerife
Виртуальнай тур:Начать тур

На карте